Защищая Ваши конституционные права и поддерживая Вашу свободу | (473)259-66-79, 259-51-07, 292-22-97 |
25.03.2024
18.03.2024
18.03.2024
Итак, как можно купить товар в магазине, не переплачивая за него, если кассир пробил чек на большую сумму, чем указано на ценнике?
1 Фотографируем
Увидев, что стоимость товара в чеке оказалась выше, чем было указано на ценнике, возвращаемся в торговый зал и фотографируем товар вместе с ценником
Если в магазине работают благоразумные сотрудники, как правило, конфликт исчерпывается уже на стадии фотографирования: покупателю пробивают чек с правильной ценой либо возвращают разницу в стоимости, если он уже оплатил товар.
Но бывает, что продавцы запрещают делать фотографию ценника, ссылаясь на коммерческую тайну, например.
В таком случае стоит напомнить им Правила розничной продажи товаров (ПП РФ от 31.12.2020 № 2463) — а именно пункт 2, согласно которому на торговых объектах не допускается ограничивать права потребителей на получение информации в любой форме, в т.ч. путем фотографирования товара.
Если сотрудники настаивают на своем и требуют покинуть торговый зал, делаем видеозапись разговора с ними, чтобы обеспечить себя доказательствами на будущее.
Закон не запрещает снимать должностное лицо при исполнении своих обязанностей, это также одна из форм реализации права гражданина на получение информации (ст. 8 Закона № 149-ФЗ, п. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 15.06.2010 № 16).
2 Предъявляем претензию
В присутствии свидетелей можно пройти с ним в торговый зал и зафиксировать разницу между ценником и стоимостью товара в чеке. По закону потребитель может потребовать:
- вернуть разницу в деньгах,
- либо отказаться от покупки вообще — расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возместить убытки, причиненные недостоверной информацией о товаре (ст. 12 Закона № 2300-1).
Обсуждение своих претензий с администратором магазина можно также записать на видео. Нелишним будет напомнить о штрафе, который грозит магазину за нарушение правил торговли — от 10 до 30 тысяч рублей (ст. 14.15 КоАП РФ).
Если разговор все-таки не дал никаких результатов, можно предъявить письменную претензию к магазину.
3 Подаем жалобу
можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Сейчас для этого достаточно заполнить форму обращения на их сайте и прикрепить фотографии ценника и чека для сравнения.
А получить с магазина причитающуюся потребителю дополнительную компенсацию (штраф за нарушение закона и моральный вред) можно в судебном порядке — подав иск в районный суд по месту нахождения торговой точки или своему месту жительства (ст. 29 ГПК РФ).
Адреса офисов компании: ул. Свободы, д. 69 «а», офис 302 пр-т Революции, д. 31 |
|
Телефоны компании: |
|
Электронная почта компании: |